Главная | RSSПонедельник, 20.11.2017, 12:20

МБОУ Лицей №6

Меню сайта

Образовательный процесс

3.1 Лицей, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:
  • I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);
  • II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);
  • III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2  года).
3.1.1 Первая ступень – начальное общее образование обеспечивает:
  • основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение  планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
  • приобщение школьников к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям,  продолжению образования в основной школе:
  • формирование здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью;
  • создание прочной базы знаний учащихся по предметам базисного цикла;
  • формирование положительного отношения к учению (мотивационная готовность к продолжению образования в основной школе), высокий уровень произвольного поведения (волевая готовность), предполагающего умение включаться в задания, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу, контролировать свои действия;
  • формирование достаточно высокого уровня познавательных процессов (когнитивного развития), первых навыков творчества;
  • овладение учащимися доступными им способами и навыками учебной деятельности;
  • создание развивающей (творческой) среды для самореализации личности, т.е. создание для каждого ребенка условий, в которых он мог бы максимально проявить и развить свои склонности, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности;
  • обеспечение содержательной и методической преемственности между  дошкольными образовательными учреждениями города и основной школой Лицея;
  • формирование высокого уровня воспитанности учащихся;
  • развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения.Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования

3.1.2 Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному  самоопределению.Вторая ступень – основное общее образование обеспечивает:
  • освоение обучающимися общеобразовательных  программ, условия становления и формирования личности обучающегося, желание и способность к самообразованию и обобщению новых научных фактов, развитие нестандартного мышления, способность выйти за рамки общепринятых канонов и алгоритмов, способность комплексно (целостно) видеть окружающий мир;
  • умение перебирать и оценивать различные варианты поведения в нестандартных ситуациях, отыскивать взвешенные решения в условиях неопределенности, принимать на себя ответственность за последствия принятых решений.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования обучающихся. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности в рамках пред профильной подготовки учащихся.  

По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) может быть введено дополнительное углубленное изучение предметов технического или естественно-научного профиля с 8-го класса, а также изучения второго иностранного языка с 5 или 7 классов.

3.1.3 Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Третья  ступень – среднее  (полное)  общее  образование   является    завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности при широком использовании идей интеграции, гуманизации, дифференциации и экологизации образования.

Возможна профильная подготовка учащихся в соответствии с социальным заказом, которая способствует формированию человека и гражданина, интегрированного в современное ему  общество и нацеленного  на совершенствование этого общества. Среднее (полное) общее образование  является основой для получения среднего  и высшего профессионального образования. Освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводятся  в форме единого государственного экзамена.

В дополнение к обязательным предметам в Лицее вводятся предметы, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности в рамках профильной подготовки учащихся.

Освоение образовательных программ за курс 10 – го класса завершается переводными экзаменами с обязательной сдачей не  менее трех  экзаменов по профильным дисциплинам в виде тестирования, письменных  контрольных работ, устного экзамена или защиты реферата, творческого проекта.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.2 Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Лицеем самостоятельно на основе государственных  образовательных стандартов  и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.3 Для осуществления образовательного процесса Лицей разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается Лицеем самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

3.4 Обучение и воспитание в Лицее ведутся на русском языке.

3.5 Получение в Лицее обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся граждан мужского пола по основам воинской службы осуществляется в соответствии с государственным стандартом в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

3.6. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общегообразования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников.        

Педагогический совет Лицея имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведения переводных экзаменов в 3-8-х и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждается решением педагогического совета Лицея и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.        

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

3.6.1 Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.         

Результаты единого государственного экзамена признаются Лицеем, в котором реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

3.6.2. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.        

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.        

Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

3.6.3 Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.7 Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.       

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Лицей обязан создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.8 Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае осуществляется по решению педагогического совета Лицея.

3.9 Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.10 Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются справки установленного образца об обучении в Лицее.

Выпускникам Лицея, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Лицея.

Выпускники Лицея, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

В случае если Лицей не прошел государственную аккредитацию, выпускникам Лицея, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самим Лицеем. Документ заверяется печатью Лицея.

3.11 Лицей  оказывает помощь  родителям в  создании  условий  для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным  Министерством образования Российской Федерации.

Порядок  получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.12 Лицей обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется  персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.13 Учебный год в Лицее начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной, то учебный год начинается  в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования (2-11 классы) составляет не менее 34  учебных недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.         

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.         

В период каникул в Лицее функционирует пришкольный лагерь «Земляничка»,  действующий на основании положения о нем.

3.14 В Лицее устанавливается следующий режим занятий:

а)  Начало уроков в первой смене – 8-00, во второй смене – в 13-30, продолжительность урока – 40 минут; перемены между уроками: одна - 20 минут, а остальные – по15- 10 минут.

б) При  наличии в Лицее двухсменных занятий во 2-ой смене не могут обучаться учащиеся 1-х,  5-х, 9-11-х классов.

в) Начало занятий групп продленного дня в1-ой смене – в 8-00, во 2-ой смене – после окончания последнего урока 1-ой смены.

г) Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

3.15 Количество классов и групп продлённого дня в Лицее определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.16 При проведении занятий   по иностранному языку в 5 – 11-х классах и трудовому обучению в 5 – 11-х классах, физической культуре в 10 – 11-х классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы  при наполняемости класса не менее 25 человек.

3.17 При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-4-х классов при изучении иностранного языка и информатике.

3.18 Дисциплина в Лицее поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

3.19 Лицей по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку учащихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, сопровождающуюся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка может проводиться только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.20 Лицей вправе оказывать на договорной основе обучающимся, населению, и юридическим лицам любых организационно-правовых форм платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными   программами и государственными образовательными стандартами. В частности, Лицей вправе (в необходимых случаях – при наличии соответствующей лицензии) осуществлять:
  • обучение по дополнительным образовательным программам различной направленности за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Лицея, при условии, что данные программы не финансируются из бюджета;
  • преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
  • репетиторские услуги;
  • услуги логопедической, психологической и дефектологической   помощи (коррекция речевого, психического или физического  развития);
  • организовывать курсы: по подготовке в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения, повышение квалификации, по переподготовке кадров с освоением новых специальностей;
  • создавать кружки, студии, группы, клубы, факультативы работающие по программам дополнительного образования детей;
  • создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни - группы по подготовке детей к школе которые не посещали дошкольные образовательные учреждения,  или  желающие пройти обучение в подготовительных класса в «Школе  будущего первоклассника»;
  • создавать спортивные и физкультурные секции.
Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан. Лицей вправе оказывать  платные дополнительные образовательные услуги исключительно на добровольной основе.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем  его бюджет. Лицей вправе обжаловать указанное действие Учредителя в суде.

Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг регламентируются Законом РФ «Об образовании», Положением о платных образовательных услугах, правилами оказания платные дополнительных образовательных услуг и договором между потребителем и исполнителем (Учреждением).

3.21 В Лицее на бесплатной основе для обучающихся реализуются дополнительные образовательные программы, которые могут быть различной направленности: естественно - научной, художественной –эстетической, научно-технической, эколого-биологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, военно-патриотической и другой.         

Цели и задачи дополнительных образовательных программ должны обеспечивать обучение, воспитание и развитие детей.

3.22 Лицей несет в установленном законодательством РФ порядке  ответственность за:
  • невыполнение функций, отнесенных к компетенции Лицея;
  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса: качество образования своих выпускников;
  • жизнь и здоровье учащихся и работников Лицея во время образовательного процесса;
  • нарушение прав и свобод учащихся и работников Лицея;
  • иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 

МБОУ Лицей №6 г.Невинномысск © 2017 
357108, Ставропольский край, г. Невинномысск, Бульвар Мира, 9 Телефон: 8(86554) 7-17-24, 7-12-36